проверка смет - составление смет, экспертиза смет, проектно сметная документация

Нужно быстро проверить или составить смету в Астрахани? Подробнее....


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ И СМЕТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

совершенствование и порядок проведения экспертизы проектов и смет на строительство

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЕКТНО-СМЕТНОГО ДЕЛА

На основе постановления Совета Министров от 4 мая 1973 г. «Об улучшении экспертизы проектов и смет на строительство (реконструкцию) предприятий, зданий и сооружений» все разработанные проекты и сводные сметы на строительство (реконструкцию) предприятий, зданий и сооружений независимо от стадийности проектирования и размеров сметной стоимости подвергаются в обязательном порядке экспертизе до их утверждения.

Экспертиза должна осуществляться на высоком технико-экономическом и научном уровнях, обеспечивать действенный контроль за качеством проектирования; обоснованием и оценкой технических и экономических решений; составлением сметной документации и определением сметной стоимости строительства; соблюдением министерствами, ведомствами, заказчиками, проектными и подрядными организациями государственной проектно-сметной дисциплины.

Экспертиза призвана контролировать эффективность использования капитальных вложений, внедрение в проекты и производство новейших научно-технических достижений с тем, чтобы строящиеся (реконструируемые) предприятия и сооружения ко времени ввода их в действие были технически совершенными, имели высокие показатели по производительности труда, себестоимости и качеству продукции, отвечали по условиям труда современным требованиям и обеспечивали выпуск новых видов продукции.

Практика Главгосэкспертизы Госстроя СССР, экспертных органов госстроев союзных республик, министерств и ведомств по рассмотрению проектов и смет на строительство перед их утверждением и в качестве надзора в порядке выборочного контроля показывает, что в разрабатываемой проектно-сметной документации есть много недостатков.

Еще имеет место применение неэффективных технических решений, не учитываются достижения научно-технического прогресса, нарушаются действующие нормы проектирования и положения проектно-сметного дела, занижается или завышается сметная стоимость строительства. В больших количествах разрабатываются индивидуальные проекты и проектные решения при наличии аналогичных типовых, закладываются дорогие и малоиндустриальные строительные конструкции, детали и изделия, используются устаревшие методы и способы организации и производства работ, малопроизводительные строительные машины и механизмы.

Экспертные органы вносят предложения, направленные на повышение качества проектов и снижение сметной стоимости строительства, а проекты, в которые экономически не целесообразно вносить коррективы, - не рекомендуются к утверждению.

Например, по данным Госстроя СССР, за 1973 г. Главгосэкспертизой Госстроя СССР, Госгражданстроем Госстроя СССР, экспертными органами госстроев союзных республик, министерств и ведомств СССР из 9017 рассмотренных проектов были признаны неудовлетворительными и возвращены на доработку 1929, или 21,2%, в 1974 г. - соответственно 9395 и 2307, или 24%, а в 1975 г. - 11 959 и 2416, или 20,2%, т.е. каждый пятый проект, представленный на экспертизу, не удовлетворял необходимым требованиям.

Наибольшее количество проектов (35% - в 1973 г. и 41% - в 1974 г.), признанных неудовлетворительными и возвращенных на доработку, было установлено Главгосэкспертизой Госстроя СССР, экспертизой Госгражданстроя (в 1974 г.- 40%) и госстроев союзных республик (в 1975 г.-29,4%). Количество таких проектов и их доля в общем количестве проектов, рассмотренных различными экспертными органами, характеризуются следующими данными (см. табл. на с. 81).

В результате экспертизы, проведенной за 1973- 1974 гг. по проектам и сметам, признанным удовлетворительными и рекомендованным к утверждению, по предложениям экспертных органов снижена заявленная сметная стоимость строительства на сумму 8732 млн. руб., или на 4%, в том числе по Главгосэкспертизе Госстроя СССР - на 2443 млн. руб., по Госгражданстрою - на 36 млн. руб., по госстроям союзных республик - на 508 млн. руб., по министерствам и ведомствам СССР - на 5745 млн.руб.


Проекты, рассмотренные
Проекты, признанные неудовлетворительными и возвращенные на доработку
Органы экспертизы экспертными органами 1973 г. 1974 г. 1975 г. % от рассмотренных

1973 г. 1974 г. 1975 г.


1973 г. 1974 г. 1975 г.
Главгосэкспертиза 622 755 714 221 312 136 35 41 19
Госгражданстроя 1424 1244 2658 391 493 411 27 40 15,5
Госстроев союзных республик 2021 2405 3327 596 613 978 29 25 29,4
Министерств и ведомств 4950 4991 5260 721 889 891 14 18 17

Показатели о количестве проектов, рекомендованных в 1973-1974 гг. экспертными органами к утверждению, об их сметной стоимости и предложенной экспертизой к снижению сметной стоимости приведены в следующей таблице.




© 2010-2020 ekspertiza-smet.ru. Копирование материала без письменного разрешения администрации сайта запрещено.

Privacy Policy