проверка смет - составление смет, экспертиза смет, проектно сметная документация

Нужно быстро проверить или составить смету в Астрахани? Подробнее....


ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

исходные данные для проектирования

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЕКТНО-СМЕТНОГО ДЕЛА

Проектирование нового строительства, реконструкция или расширение действующего предприятия осуществляются в соответствии с генеральной схемой размещения производительных сил СССР. Генеральная схема размещения производительных сил СССР - это новый предплановый документ, отражающий результаты многоотраслевых технико-экономических исследований по обоснованию рациональных территориальных пропорций развития и размещения отраслей народного хозяйства, специализации и комплексного развития производительных сил союзных республик и экономических районов. Впервые такая схема разработана в 1970 г. на период до 1980 г. на основе Программы КПСС и Директив XXIII съезда партии, а в соответствии с Директивами XXIV съезда КПСС - на период до 1990 г. Генеральная схема развития производительных сил СССР до 1980 г. рассмотрена и одобрена Коллегией Госплана СССР.

Генеральные схемы развития производительных сил СССР на перспективу имеют большое значение для целенаправленного и обоснованного планирования проектно-изыскательских работ для капитального строительства. В генеральной, отраслевых и районных схемах развитие и размещение отраслей народного хозяйства и промышленности, производительных сил по союзным республикам и экономическим районам, а также размещение материального производства обусловлены оценкой различных вариантов. При этом за базу берется вариант с наибольшей экономической эффективностью капитальных затрат.

В генеральной схеме развития производительных сил СССР предусматривается совершенствование структуры и пропорций капитальных вложений на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, промышленных узлов и комплексов с учетом особенностей экономики каждого района и максимального использования производственных фондов, а также основных этапов и сроков ввода в действие взаимосвязанных производств отраслей народного хозяйства. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР в постановлении от 28 мая 1969 г. «Об улучшении проектно-сметного дела» определили, что начиная с 1971 г. решения о проектировании и строительстве предприятий и сооружений должны приниматься исходя из схем развития и размещения соответствующих отраслей народного хозяйства и промышленности и схем развития и размещения производительных сил по экономическим районам и союзным республикам, а по крупным и сложным предприятиям и сооружениям - также на основе технико-экономических обоснований (ТЭО), подтверждающих экономическую целесообразность и хозяйственную необходимость проектирования и строительства предприятий и сооружений.

Руководствуясь генеральной схемой развития производительных сил СССР, можно правильно выбрать сырьевую и топливно-энергетическую базы не только в соответствии с потребностями и интересами проектируемых предприятий, но и с учетом общей стратегии развития и размещения отраслей народного хозяйства на перспективу. Это даст возможность наиболее эффективно использовать сырьевые, энергетические и другие ресурсы страны и позволит максимально исключить возможные диспропорции в развитии соответствующих отраслей в территориальном разрезе.

Поскольку в генеральной схеме имеются разделы, отражающие современный уровень экономики районов, а также развитие и размещение отраслей народного хозяйства союзных республик и экономических районов страны, то использование данной схемы в качестве руководства при выборе для проектирования и строительства соответствующих предприятий имеет исключительно важное значение.

Экономическая эффективность строительства новых и реконструкции действующих объектов (при сметной их стоимости выше 5 млн. руб.), предусмотренных в территориальных схемах на данный плановый период, определяется исходя из приведенных затрат по каждой отрасли в целом. При этом учитываются обеспеченность района трудовыми ресурсами и связанные с ними затраты на строительство жилых домов, объектов коммунального и культурно-бытового назначения, потребность в водных и земельных ресурсах, расходы по созданию топливно-энергетической базы, но транспортировке сырья и готовой продукции.

В территориальных схемах рекомендуются конкретные районы и пункты строительства или реконструкции предприятий с учетом наиболее благоприятных условий их размещения и развития. По каждому внутриреспубликанскому (внутрирайонному) промышленному комплексу, узлу или пункту приводится перечень объектов нового строительства, включая агропромышленные комплексы пригородского сельского хозяйства1.

Генеральная схема размещения производительных сил СССР с входящими в ее состав отраслевыми, территориальными и районными схемами является базой для выбора районов и пунктов нового строительства, расширения и реконструкции предприятий, позволяет учитывать большое количество факторов, влияющих на обоснование целесообразности, хозяйственной необходимости и экономической эффективности намечаемого проектирования и строительства; создает возможность комплексной взаимоувязки всех параметров новых промышленных предприятий (материальных, энергетических, трудовых, социальных, экономических и т. д.). Генеральная схема является основой для разработки новых и корректировки имеющихся проектов районных планировок, создания схем промышленных зон, комплексов и узлов; она служит исходной расчетной базой для проектирования внутригородских промышленных и селитебных районов.

1 - Генеральная схема размещения производительных сил СССР и ее значение для совершенствования проектирования (разработка технико-экономических обоснований размещения предприятия). Сообщение Совета по изучению производительных сил при Госплане СССР. М., Стройиздат, 1974.

Однако, являясь основным предпроектным документом, генеральная схема не содержит всех данных, которые требуются при проектировании, таких, например, как получение заказчиком документов о согласовании места расположения намечаемого строительства и примерного размера земельного участка, подлежащего изъятию для этой цели.

Совет Министров СССР постановлением от 9 августа 1974 г. «О возмещении убытков землепользователям и потерь сельскохозяйственного производства при отводе земель для государственных или общественных нужд» определил, что для государственных или общественных нужд должны выделяться земли несельскохозяйственного назначения или непригодные для сельского хозяйства либо сельскохозяйственные угодья худшего качества. Было также установлено, что финансирование проектных работ (за исключением работ, связанных с составлением технико-экономических обоснований) может осуществляться лишь при наличии соответствующих документов о предварительном согласовании с землепользователями и органами, осуществляющими государственный контроль за использованием земель (а в предусмотренных законодательством случаях и с другими органами, осуществляющими государственный контроль за использованием природных ресурсов), места расположения объектов и примерного размера земельного участка, намечаемого к изъятию. Более того, финансирование строительства объектов может производиться Стройбанком и Госбанком лишь по предъявлении заказчиком документа землеустроительного органа об установлении границ земельного участка и документа, удостоверяющего право пользования землей.

Для осуществления финансирования проектных работ (за исключением работ, связанных с составлением технико-экономических обоснований) заказчик представляет в финансирующий банк следующие документы по землепользованию:

выписку из протокола общего собрания членов колхоза (собрания уполномоченных) или заключение руководителя предприятия, организации, учреждения о согласовании места расположения объекта и примерных размеров намечаемой к изъятию площади земельного участка;

решение исполнительного комитета Совета депутатов трудящихся или Совета Министров союзной республики (Совета Министров АССР) и заключение органа землеустроительной службы о предварительном согласовании места размещения объектов и примерных размеров намечаемой к изъятию площади.

Перечисленные документы являются приложением к договорам на выполнение комплекса проектных работ на стадии технического (технорабочего) проекта и передаются учреждению банка до начала проектных работ по графику, приложенному к договору. При отсутствии их платежные документы за выполненные проектные работы возвращаются без оплаты.




© 2010-2020 ekspertiza-smet.ru. Копирование материала без письменного разрешения администрации сайта запрещено.

Privacy Policy